Технологии Blogger.
RSS

Движение Солнечных бардов


Движение Солнечных бардов зародилось в солнечном месте под Геленджиком, на так называемой "Поляне бардов" в районе реки Жанэ. В 2002 г. многочисленная братия "свободных художников", размышляя о влиянии песен, образов, которые несут песни, осознали свою ответственность за то, что они несут в песне. Это конечно, большой прогресс, по сравнению с попсовой братией, которые об этом не задумывались никогда и ответственности, соответственно не чувствуют. Они поняли, что какие песни поёшь, какие песни слушаешь, так у тебя и судьба складывается. 

Хочешь счастливую судьбу - пой счастливые песни.

Тогда, в 2002 г. барды и не барды на этой поляне совместным творческим порывом родили песню "Россиюшка" - так сказать, новую народную песню. Стало рождаться новое направление в бардовской песне - позитивное творчество, позитивные песни. 


В этом деле легко перегнуть палку. Есть авторы, которые пишут песни, просто начинённые светлыми образами настолько, что это на мой взгляд, становится безвкусно и искусственно. Присутствует и некоторая плакатность (например, известнейший "боян всея Руси" Олег Атаманов. Не знаю, можно ли его относить к солнечным бардам. В какой-то мере - да.) Но есть и развесёлые, зажигательные песни.


Иногда они напоминают команду КВН, когда поют все вместе. Понимая, что пробиться с новыми песнями на большой эфир им никто не даст, они придумали новую интересную форму - "Караваны любви". Это передвижной фестиваль, охватывающий своим маршрутом не только тысячи километров России, но и другие страны СНГ.


Решив участвовать в Караване, позаботься о своей свободе от работы, учебы (семью бросать не обязательно). Схема работы Каравана одна и та же, а маршруты самые разные. В год идет 2-3 Каравана. Например, в 2006 г. в Екатеринбург впервые прибыл Караван Любви. Человек 15 бардов из разных городов России, Украины и Белоруссии. Это был уже 12-й Караван за три года этого движения.Интернет-порталы крупных городов обычно пестрят сообщениями о том, что к ним прибывает Караван Любви. Но наши городские СМИ его не заметил - они находились в летней спячке, или их никто не предупредил. Однако, зрители тепло встретили Караван, в субботу в летнем театре Литературного квартала, а в воскресенье - на площадке ЦПКиО. Что говорить, зажигать они умеют! 12 Караван начался в феврале 2006 г. в Донецке, в июне он добрался до Екатеринбурга, а в октябре закончился на Сахалине. Всё это время барды в пути, в непрерывном онцерте. Они едут от города к городу на электричках. Естественно, поют там. То, что они соберут в пути - им на карман. То, что соберут в городах - в фонд организации Караванов. Едут туда, где их уже ждут. Предварительно, их друзья договариваются с площадками в своих городах, с жильём, с банькой и вот встречайте - Караван прибыл! Сна они почти не знают. В пути не всегда выспишся, а в городах - общения, встречи, банька, и песни, песни, песни. Есть в среде бардов и пары, семейные и не очень. Короленко - семья, 5 детей, Алег и Алеся из Белоруссии - чудесная пара. Тяготеют солнечные барды к природе, к народному, деревенскому быту, хотя большинство выросли в городе. Выступают, как правило, в народных костюмах. Основу их вдохновения составляют образы, подчерпнутые ими из книг В. Мегре серии "Звенящие кедры". Но это не значит, что они непрерывно поют про отшельницу-ведунью Анастасию. Я не слышал ни одной песни про неё, или с её именем, когда они выступали. Но немало песен, которые можно назвать как мечта, или призыв. Сбор средств происходит по разному. Чаще - добровольный, в раскрашенную корзиночку с надписью "В дорогу бардам", реже - вход по билетам. Как уж договорятся с площадкой устроители, которые обеспечили проведение Каравана в данном городе. Конечно, отдельная статья их доходов - диски AudioCD, кассеты, со своим творчеством, которые они продают на своих концертах. Концерт сопровождают ярмарки всяческих народных промыслов, хороводы. Но это уж зависит от активности друзей Каравана. Принимают участие в концертах и барды из города, чьи песни находятся в струе солнечно-бардовского движения. То есть не грузят, а позитивны. Караванщики сами решают созвучны они или нет, если находят время прослушать песни. В любом случае - это явление, и оно позитивное и интересное. Я с ними выступил в Литературном квартале. Спел одну лишь свою песню - "Гимн Огню". Но теперь имею и свой взгляд на это явление. Это - в какой-то мере, песенная психотерапия. Творческий элемент здесь - сама песня, её исполнение. Но задача - привести слушателя, самих себя в положительное состояние.


Это, конечно, хорошо. Не случайно, Каравану всегда сопутствует везение и удача. Но отличие этой песенной психотерапии от настоящего творчества в том, что настоящее творчество стремится не ПРИВЕСТИ человека в положительное состояние, а ПРОБУДИТЬ душу человека. И не более. Дальше, пробуждённый человек идёт своей дорогой, своим неповторимым путём, а поэт, автор - своим.
Караванщики создают круг света вокруг себя, расширияют его. Хотя они и не навязчивы ничуть. Просто, в городе люди привыкли жить по определённому энергетическому шаблону, а контакт с караванщиками, с людьми, живущими на очень энергетичном уровне, выражающими свою энергию в песне, в танце, выдёргивает их из этого шаблона, чарует тем "ветром странствий" и чего-то доброго, сияющего, что они излучают.
(с) Евгений Суслов

Караванщики в октябре 2012 года на 2 международном фестивале: 





Похожие по тематике статьи - еще почитать:

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • RSS

0 коммент.:

Отправить комментарий

Добрый день